Инклюзивное образование
подразумевает включение в единый образовательный процесс нормально развивающихся
детей и детей с ОВЗ
(с тяжёлыми нарушениями
речи, нарушением интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата,
детьми-инвалидами, детьми с расстройствами аутистического
спектра). В детском нашем саду работают специалисты: педагоги-психологи,
учителя-логопеды, учитель-дефектолог. Действует психолого-педагогический
консилиум.
Ежегодно дети общеразвивающих групп по
рекомендациям воспитателей и запросам родителей проходят
психолого-логопедическое обследование с целью выявления детей с ОВЗ. При
необходимости, родителям предлагается пройти консультативное обследование детей
у специалистов медицинского профиля (психоневролога, невропатолога, отоларинголога,
сурдолога, офтальмолога и пр.). По результатам диагностики родители с детьми,
нуждающимися в коррекционной помощи, направляются на психолого-медико-педагогическую
комиссию (ПМПК). Специалисты ПМПК проводят обследование и дают рекомендации по
перспективам дальнейшего обучения и воспитания ребенка.
Сопровождение ребенка с ОВЗ,
посещающего в МБДОУ группу общеразвивающей, комбинированной или компенсирующей направленности, начинается с всестороннего
обследования специалистами, которые, используя специальные методики, выявляют
характер индивидуальных нарушений развития ребенка. Обсуждение результатов
обследования проводится на заседании психолого-педагогического консилиума с
целью составления наиболее полной картины дефицитов развития ребенка и его ресурсов.
С учетом психо-речевого и физического развития ребенка проводится
коррекционно-развивающая работа в рамках реализации адаптированной
образовательной программы. Одним из условий успешной коррекции нарушений
развития ребенка является взаимодействие с родителями, включение семьи в
образовательное пространство. В конце учебного года все специалисты проводят мониторинг результатов реализации
адаптированной образовательной программы, соотносят поставленные цели и задачи
с реальными достижениями ребенка.